Статьи
Якутск, пр-т. Ленина 36
магазин якутской национальной
посуды и сувениров
0
Корзина
0 руб.

Статьи

Брэнд начинается с любви!


Не  так  много осталось на земле мест, где еще сохранились гармоничные отношения человека с природой, где еще существуют традиционные для этой территории виды трудовой деятельности, не разрушающие окружающую среду, а встроенные в нее, где почти в каждом доме можно увидеть предметы национального быта, существующие не для оживления интерьера,  а для ежедневного пользования. Такова Республика Саха (Якутия).  Конечно и в эти края проникли вездесущие корпорации, но, возможно, именно бездуховность,  безжалостность  глобализации, разрушающей  мировую природную гармонию, способствовали всплеску национального самосознания,  в том числе и в Якутии, поиску своего неповторимого этнического образа, отличного от любого другого. Это проявляется и в политике, и в образовании, и в искусстве…
Поэтому такой важной считает свою миссию Ольга Григорьева – директор якутской  торгово-производственной компании «Камелек», занимающейся производством и продажей якутской национальной посуды.

– Наша компания занимается производством посуды в национальном стиле. Здесь хочется уточнить, что саму посуду (белую) мы заказываем по собственным эскизам у лучших мировых производителей фарфоровой посуды. Это якутские кубки-чороны, неглубокие пиалы-кытыйа и другая этническая посуда совершенно разных форм. Затем уже на собственном производстве занимаемся непосредственно декором: и ручной росписью, и деколированием.  Это  непростой путь. Ведь при не очень большом рынке он требует серьезных  материальных вложений, затрат времени и усилий многих людей. Но нам кажется, что дело, в котором  заложен большой смысл и которое преследует свою миссию, обязательно развивается и имеет дальние перспективы.

А начиналось все с мечты: маленькая девочка из села Ботулу Верхневилюйского  района Республики Саха (Якутия) заворожено  смотрела передачи по телевизору,  в которых мастера из Хохломы,  Гжели расписывали игрушки, посуду  и думала: «Хочу этим заниматься».

– Я родилась среди живописной  якутской  природы и добрых  простых жителей,  которые  занимаются  животноводством. Деревня стоит в отдалении от райцентра,  а от столицы республик и  подавно…

Но все не так просто. Надо отметить, что Верхневилюйский  район  является одним из основных «поставщиков» интеллектуальной элиты республики. Это связано с тем, что именно здесь,в райцентре в селе Верхневилюйск, находится  республиканская  гимназия имени народного учителя СССР М. А. Алексеева, основоположника физико-математического движения в Якутии. И Ольга Григорьева училасьименно в этой знаменитой физико-математической школе – Национальной гимназии.
Есть еще обстоятельство, повлиявшее на будущее нашей героини. Мама Ольги была очень творческой  личностью, любила создавать вокруг себя красоту и поддерживала художественные пристрастия дочери.

–- Помню, однажды мама по полу расстелила обои, разрисовала, покрыла лаком и получился расписной пол. Было очень красиво! Она часто экспериментировала. И я вместе с ней любила рисовать. Кстати, рисовала постоянно – на столе и на полу. Любовь к рисованию привела меня в художественный класс.

Но высшее образование Ольга получила филологическое. В 1994 году она поступила в Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова на факультет якутской филологии и культуры. Тогда же начала работать в местной компании секретарем – это было начало трудовой деятельности. Однако, когда в 2005 году появилась возможность уйти «в свободное плавание», Ольга начала реализовать детскую мечту–зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, наняла двух художников. И закипела работа.

– Мы были скорее энтузиастами, нежели теми, кто собирается на этом заработать. Заказали муфельную печь,  кое-какую белую готовую посуду, приобрели надглазурные
краски и начали творить. Все происходило в гараже на даче. Мы не занимались  тогда  никаким «бизнесом»! Было очень интересно и радостно от того, что занимаемся любимым делом!

Таким образом, можно сказать, что всё начиналось с хобби – с  росписи тарелочек и чашек. Поначалу все создавалось на кустарном уровне. Но постепенно ассортимент расширялся, появилась база, стали открывать точки по реализации продукции.

–Мы попали в точку с выбором своей ниши. Во-первых, это было связано с культурной потребностью. Рост национального  самосознания предопределил интерес  ко всему, что связано с национальными символами и узорами. Люди захотели видеть эту красоту не только в музее, на выставке, на картинках в журналах и книгах, но и у себя дома, в быту. Во-вторых, остро ощущалась нехватка на рынке представительской сувенирной продукции.  Юбилеи  организаций,  события  разного  уровня, корпоративная символика, подарочные сувениры для туристов-гостей республики – продукция нашей компании как никакая другая подходила для этих целей.

Не зря говорят: «Вещь, в которую вложена любовь, будет иметь спрос». Продукцию молодой фирмы покупатели встретили с восторгом  и  сразу полюбили.  Рекламы не давали,  но заказы начали поступать благодаря «сарафанному радио».  Работали  днями и ночами, чтобы справляться с этими заказами. Но ситуация начала выходить из-под контроля: стало сложно выдерживать сроки,  а ведь им нужно было сохранять  качество, не потерять неповторимую индивидуальность и эксклюзивность. Стало  ясно,  пришла пора  налаживать  бизнес на должном уровне: набирать новых сотрудников, расширять  ассортимент, создавать и продвигать свою торговую марку…

–В наше время бренд – это всё. И мало того: бренд нужно не просто запустить, необходимо обеспечить  его. Вот что самое главное. Создание и утверждение бренда– процесс творческий и очень  увлекательный. Как директор  компании,  я сама очень трепетно к этому отношусь,– может быть, в силу своего образования. В процесс создания бренда были включены многие  творческие силы нашей республики. И это не преувеличение. Мы перечитали много литературы, встречались  с известными аксакалами, нашими писателями, учеными, этнографами, искусствоведами, языковедами, музейными  работниками, художниками.  Наши идеи воплощали лучшие рекламные продюсеры, пиарщики, режиссеры, фотографы, дизайнеры. Были задействованы известные артисты, музыканты, певцы, телезвезды. Мы сотрудничали со всеми ведущими средствами массовой информации. Поэтому рекламный бюджет составлял значительную часть в наших  расходах. В настоящее время компания «Камелек» имеет узнаваемый зарегистрированный  товарный  знак, альбомы и журналы регистрации авторских произведений.

За несколько лет «Камелек» приобрел репутацию надежного партнера, производителя со своим неповторимым именем, продукцией, на которую есть повышенный покупательский спрос…

–Но, как оказалось, мы шли ко второму этапу нашего развития: когда компания растет, и если нет системы, то все идет к хаосу. Так же было и у нас. Надо было что-то предпринимать. Сотрудников много, расходов больше и больше, а доходы не растут. Ситуация ухудшалась, если ничего не предпринять – дело пошло бы к полному краху бизнеса.

И в этот переломный момент очень помогло участие Ольги  в конференции в Санкт-Петербург, где она заинтересовалась эффективной, отработанной технологией  управления, которую она решила ввести в своей компании.

– В тот момент у  нас на предприятии царил полный хаос. Свободных средств не было вообще, и перед нами тогда встал выбор потратить имеющиеся деньги  на  внедрение новой системы управления бизнесом, чтобы решить свои проблемы, или же отправить средства поставщику. Мы выбрали первое, так как нам жизненно важно было что-то предпринять, чтобы выплыть.  Выбраться из долговой ямы, кредитов, развиваться дальше, применяя  технологии, которые изобрели задолго до нас, технологии, которые дают возможность процветать  и не таким бизнесам, как наш.

Кризис был преодолен, но стало ясно, что нужно быть максимально открытыми для нового, важно постоянно развиваться, постоянно двигаться вперед. У компании появился лозунг «Сохраняя традиции – стремимся в будущее!».
Для работы в мастерских начали привлекать народных мастеров, художников и дизайнеров. Художники компании изучают этнографические и исторические материалы народного искусства, разрабатывают узоры и композиции. В ассортименте одной лишь посуды из фарфора сейчас около 150 наименований.
В последнее время сувенирное производство в республике бурно развивается и поддерживается на государственном уровне, желающих заняться этим бизнесом становится больше. Но Ольга Григорьева росту конкуренции только радуется – борьба за лидерство на рынке не дает расслабиться, заставляет двигаться и искать новые решения. Ведь это только способствует росту интереса к якутской национальной культуре. В планах у компании роспись настенной плитки, производство портьер, другого домашнего текстиля, декор люстр и многое другое.

– Планов очень  много, мы запустили коллекцию якутской посуды из стекла, будем развивать эту линию параллельно с фарфором. Идея вынашивалась очень давно, и вот, наконец, с помощью наших дизайнеров, мастеров якутяне  смогли  подобрать к нашей фарфоровой посуде изделия из стекла: фужеры, бокалы, стаканы в национальном стиле.  Верю,  якутская  посуда, ее лучшие традиции  еще  больше будут радовать взор покупателей:  якутян   и гостей нашей северной земли. И засияет наша посуда новыми гранями, новыми красками, классическими якутскими узорами!  И еще многие поколения будут расти, наблюдая как расцветают оберегом на белом фарфоре бессмертные послания наших предков– якутские узоры.

Вот такие замечательные слова находит для своего бизнеса Ольга, и еще: «Все получается легко и гармонично, когда любишь свое дело, и поддержка любимых всегда подмога и основа новых побед». А тылы у Ольги крепкие. Опыт и знания ее мужа стали основой их семейного бизнеса. Но особенно она благодарна мужу за его поддержку, любовь и заботу дома, в семье, ведь не каждый  мужчина с пониманием отнесется к творческим амбициям матери четверых детей.
Ольга не противопоставляет свое творчество семье, наоборот, вся ее большая команда трудится, чтобы у каждой семьи было больше красивых, радостных событий, чтобы изделия «Камелька» стали частью большой семейной истории и передавались из поколения в поколение.

– Я думаю, что у каждого, кто приходит в этот мир, есть некое предназначение. А цели себе мы ставим сами. Чем глобальнее, тем лучше. Мы ставим задачи, которые дают возможность приблизиться к этой цели, и наконец, добиться ее. Постоянно «общаемся» с этой целью, чтобы не потерять ее «из виду». У меня две большие цели в жизни: вырастить достойных детей и вывести мой бизнес на мировой уровень.
Подробнее
Брэнд начинается с любви!


Не  так  много осталось на земле мест, где еще сохранились гармоничные отношения человека с природой, где еще существуют традиционные для этой территории виды трудовой деятельности, не разрушающие окружающую среду, а встроенные в нее, где почти в каждом доме можно увидеть предметы национального быта, существующие не для оживления интерьера,  а для ежедневного пользования. Такова Республика Саха (Якутия).  Конечно и в эти края проникли вездесущие корпорации, но, возможно, именно бездуховность,  безжалостность  глобализации, разрушающей  мировую природную гармонию, способствовали всплеску национального самосознания,  в том числе и в Якутии, поиску своего неповторимого этнического образа, отличного от любого другого. Это проявляется и в политике, и в образовании, и в искусстве…
Поэтому такой важной считает свою миссию Ольга Григорьева – директор якутской  торгово-производственной компании «Камелек», занимающейся производством и продажей якутской национальной посуды.
Подробнее